Понедельник, 25.11.2024, 23:52 | Приветствую Вас Гость

PSYLIVE - Психология жизни

Главная » 2009 » Январь » 7 » ЯЗЫК ЖЕСТОВ
ЯЗЫК ЖЕСТОВ
18:59
Что такое язык жестов, и почему он влияет на вашу судьбу? Жесты сопровождают слова и выражают чувства. Если не следить за своими жестами и информацией, которую они несут, можно непроизвольно послать сигналы, имеющие отрицательное воздействие на других.

Считается, что:

  • каждый жест нужно толковать не отдельно, а вместе с другими жестами, то есть в комплексе;
  • жесты выражают наше отношение к происходящему;
  • если ваши слова противоречат вашим жестам, доверять надо жестам, а не словам.

Все мы жестикулируем при разговоре. Жесты сопровождают наши слова и выражают наши чувства. Следовательно, есть связь между определенными жестами и тем, что они обычно означают. Поэтому, если не следить за своими жестами и информацией, которую они несут, можно непроизвольно послать сигналы, имеющие отрицательное воздействие на других. Вот почему жизненно важно установить контроль над своими жестами и отказаться от негативных сигналов, которые мы иногда посылаем.

К примеру, обсуждая что-то с шефом, вы на словах соглашаетесь с ним, но ваши скрещенные руки и ноги, плотно стиснутые ладони, развернутые плечи, все ваши движения говорят о другом. Даже если кажется, что шеф поверил тому, что вы говорите, он почувствовал ваш отказ.

Как узнать больше о языке жестов?

1. Внимательно следите за жестами других людей, когда они разговаривают. Наблюдайте за покупателями в магазинах. Попробуйте выключить звук и догадаться, о чем говорят герои телепередач. Время от времени включайте звук, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете жесты в контексте разговора.

2. Следите за своими жестами во время разговора дома или на работе. Обратите внимание, какое впечатление производят ваши жесты на собеседника.

3. Спросите себя, какие жесты не нравятся вам. Вспомните ситуации, когда жест собеседника заставил вас прекратить разговор, хотя сама беседа и не была неприятной.

4. Спросите у других, какие жесты их раздражают.

5. Составьте список жестов, раздражающих вас и других.

6. Обратите внимание на свои собственные жесты и попросите друзей или родных помочь вам. Спросите, какие ваши жесты кажутся им неприятными. Потом попросите помочь вам от них избавиться.

Для начала, скажите им, от каких жестов вы хотите избавиться. Потом попросите, чтоб они указывали вам каждый раз, когда вы повторите этот жест. Не надо бояться, что они постесняются сделать вам замечание. Они не постесняются.

После этого скажите своему помощнику, что вас нужно как-то поощрить за успехи. Договоритесь, что каждый раз, когда один из вас заметит ваш неправильный жест и вы остановитесь, ваш помощник похвалит вас. Это прибавит вам положительных эмоций и заставит отнестись к жестам внимательнее.

И, наконец, поощряйте себя сами. За каждый свой успех угостите себя любимым блюдом или напитком, или подарите себе какую-то мелочь, о которой вы давно мечтали.

Теперь поговорим о положительных жестах и о том, как их перенять.

1. Наблюдайте за преуспевающими людьми.

2. Напишите, что и как эти люди делают, как ведут себя, чтобы в их присутствии вы чувствовали себя спокойно.

3. Спросите у своих коллег, что именно им нравится в этих людях.

4. Напишите, какие ваши жесты похожи на жесты людей, добившихся успеха.

5. Напишите еще один список жестов — тех, что у вас нет, но которые вы хотели бы перенять.

6. Изучите жесты, которые мы предлагаем, и постарайтесь использовать их в своей работе.

Садитесь на стулья или диваны так, чтобы вам было удобно и не горбитесь. Не облокачивайтесь на мебель. Используйте столы, тумбочки и подоконники по назначению, а не в качестве подпорок для тела.

Входя в чужой кабинет, подождите, пока вам не предложат сесть. Смотрите на собеседника, а не на мелочи на его столе.

И, самое главное, не хватайте окружающие вас предметы. Если хозяин кабинета захочет, чтобы вы потрогали ту или иную вещь, он сам вам это предложит. Если нет, пусть все лежит на своих местах. Ведь вам было бы неприятно, если бы посетители без всякого повода брали что-нибудь с вашего стола.

Находясь в чужом кабинете или в зале заседаний, держитесь лицом к собеседникам, а не рассматривайте помещение. Всегда смотрите на говорящего, стараясь показать ему, что внимательно его слушаете. Проявляйте интерес к его словам, поднимая бровь, наклоняя голову или кивая в знак согласия.

Во время разговора смотрите на собеседника, но помните, что направление взгляда определяет взаимоотношения людей. Например, взгляд в переносицу означает, что собеседников связывают деловые отношения. Взгляд между носом и подбородком — некоторые социальные отношения. Взгляд на шею или грудь предполагает тесные дружеские отношения — такой в деловой беседе неприемлем. Недопустим также взгляд искоса или украдкой.

Если вы хотите произвести впечатление открытого и искреннего человека, держите руки на виду, не скрещивайте руки и ноги и поворачивайтесь всем телом к собеседнику. Если в разговор вступает третий, посмотрите ему в глаза, кивните головой, показывая, что вы его заметили, и держитесь по-прежнему прямо. Не «исключайте» людей из беседы, отворачиваясь от них, или поворачиваясь к ним боком.

Остерегайтесь в беседе касаться лица, многие знают, что этот жест означает отрицание. Например, маленькие дети, когда лгут, прикрывают рукой рот, подростки проводят рукой по лицу или просто касаются его, а взрослые поглаживают себя по щеке или просто дотрагиваются до уха или носа. Ладони, сложенные «домиком», на столе, на колене, или над головой, означают доверие. Но вместе с другим, более сильным, жестом, например, если вы откидываетесь на спинку стула, или принимаете слишком небрежную позу, этот жест означает отрицательное отношение, и, если ваш собеседник знает язык жестов, он может обидеться.

Если вы «рубите» ладонью воздух или твердо указываете рукой, значит вы задеты за живое. Будьте осторожны, нужно, чтобы в этот момент ваши слова соответствовали жестам.

Если вы внимательно изучите предложенные примеры и пройдете шаги, которые мы описали, можете быть уверены, что язык жестов станет вашим надежным союзником.

Автор: Джуди Хейнс (Judie Haynes), автор нескольких книг о различиях в деловых культурах разных стран, более 20 лет преподает английский язык как иностранный и ведет колонку в авторитетном журнале Essential Teacher. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

http://www.elitarium.ru/

Просмотров: 2124 | Добавил: psylive | Рейтинг: 5.0/1 |
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта